Два капитана

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Два капитана

Бороться и искать, найти и не сдаваться!


    История в романе

    Esperanza
    Esperanza
    Admin
    Admin

    Сообщения : 334
    Очки : 501
    Репутация : 37
    Дата регистрации : 2011-11-24
    Откуда : Россия, Арзамас
    Девиз : Упадёшь-Поднимись!
    Настроение : Разное))

    История в романе  - Страница 2 Empty История в романе

    Сообщение автор Esperanza Вс Янв 29, 2012 9:46 am

    Первое сообщение в теме :

    Об исторических личностях и фактах)

    Маринка
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 134
    Дата регистрации : 2011-11-27

    История в романе  - Страница 2 Empty Re: История в романе

    Сообщение автор Маринка Вт Янв 31, 2012 4:17 pm

    Nadya пишет:А вот ещё, что там за известный профессор Р. из Валькиного зоопарка
    Не нахожу что-то пока...

    За Осоавиахим и "Ворошиловский" стрелок спасибо)
    avatar
    Alex_Dnepr
    Матрос
    Матрос

    Сообщения : 3
    Очки : 4
    Репутация : 1
    Дата регистрации : 2012-01-22
    Откуда : Украина

    История в романе  - Страница 2 Empty Re: История в романе

    Сообщение автор Alex_Dnepr Вт Янв 31, 2012 8:03 pm

    Девчата, молодцы.
    Алексей "не удостаивал вас вниманием", так как думал, что вы тут собрались, чтобы повосхищаться и комплиманы друг другу поделать Smile Как же, думаю: про то, что Энск - это Псков, не знают!
    Вижу, что ошибся, взялись вы за роман хорошо, приношу извинения. Подключусь.
    П.С. Визе "расшифровал" не я. В сети нашел.
    П.П.С. Девчата, мне кажется, лучше сделать три темы: "Исторические личности в романе", "География романа", и третью - "Реалии эпохи" (или как-то в этом роде). В первой были бы люди, во второй - места, начиная с Пскова, а в третьей - всякие Осоавиахимы и прочие значки "Ворошиловский стрелок". А иначе получится солянка сборная.
    Esperanza
    Esperanza
    Admin
    Admin

    Сообщения : 334
    Очки : 501
    Репутация : 37
    Дата регистрации : 2011-11-24
    Откуда : Россия, Арзамас
    Девиз : Упадёшь-Поднимись!
    Настроение : Разное))

    История в романе  - Страница 2 Empty Re: История в романе

    Сообщение автор Esperanza Ср Фев 01, 2012 10:46 am

    Алексей, Вы снова с нами! это замечательно[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    Alex_Dnepr пишет:думал, что вы тут собрались, чтобы повосхищаться и комплиманы друг другу поделать
    так мы ещё совсем маленькие, форуму всего два с половиной месяца(!) вот никак и не нарадуемся друг другом Smile

    Alex_Dnepr пишет:что Энск - это Псков, не знают!
    ну уж звиняйте, чего не знали, того не знали))

    Alex_Dnepr пишет:лучше сделать три темы: "Исторические личности в романе", "География романа", и третью - "Реалии эпохи" (или как-то в этом роде). В первой были бы люди, во второй - места, начиная с Пскова, а в третьей - всякие Осоавиахимы и прочие значки "Ворошиловский стрелок"
    это можно Exclamation
    Esperanza
    Esperanza
    Admin
    Admin

    Сообщения : 334
    Очки : 501
    Репутация : 37
    Дата регистрации : 2011-11-24
    Откуда : Россия, Арзамас
    Девиз : Упадёшь-Поднимись!
    Настроение : Разное))

    История в романе  - Страница 2 Empty Re: История в романе

    Сообщение автор Esperanza Вс Фев 05, 2012 9:24 am

    цитата из книги:
    С известным летчиком М. я был на Диксоне.

    Лётчик М. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    А не Мареев ли это Question

    Мареев
    Виталий Григорьевич
    1909-2005

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    В.Г.Мареев В.Г.Мареев Лётчик-испытатель 1 класса, почетный лётчик-испытатель МАП СССР, полковник.
    Родился 22 марта 1909 года в г. Москве в семье рабочего. Окончил 9 классов. После смерти Ленина по спецнабору приняли в «Осоавиахим". Как активиста, был направлен в Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков, куда поступил 10 октября 1928 года. После окончания "терки", в декабре этого же года был направлен в Оренбург для продолжения учебы.
    Окончил Третью военную школу летчиков и летчиков-наблюдателей (Оренбург) 30 апреля 1930 года. Служил в 16-й авиабригаде САВО (Среднеазиатский военный округ) в г.Ташкенте. Летал на АНТ-3, АНТ-9, занимался воздушной разведкой. Там стал парашютистом. Один из прыжков был по тем временам уникальным: прыгнул с высоты 6 км, а парашют раскрыл на 600 метрах. За это достижение Мареева наградили редчайшей тогда вещью - электрочайником. В июле 1936 уволен в запас в звании старшего лейтенанта.
    По окончании курсов был оставлен в летном отделе ЦАГИ.
    С июля 1936 - Вскоре был направлен на на летно-испытательной работе на Киевском ремонтном авиазаводе (КиРАЗ).
    Проводил облет и испытания И-2бис, У-2 (По-2), И-5, И-15, И-15бис «Чайка», И-16, Р-5, Р-Z, ХАИ-1, ОКО-1 и др. К началу Великой Отечественной войны КиРАЗ выпускал крылья и хвостовое оперение истребителей МиГ-3, и война застала Мареева в ЛИИ. Здесь он участвовал в подборке винтов для МиГ-3.
    После бомбардировки КиРАЗ и эвакуации его остатков в Новосибирск, Мареев с июля по октябрь 1941 - на летно-испытательной работе на авиазаводе № 31 (г.Таганрог). После эвакуации завода в г.Тбилиси был мобилизован для прикрытия с воздуха железной дороги Таганрог-Ростов.
    Позднее служил на авиазаводе под Москвой, где собирали самолеты, произведенные на сибирских авиапредприятиях. За месяц испытывал более сотни машин.
    В 1944 окончил курсы повышения квалификации при ЛИИ НКАП.
    В послевоенное время продолжает работу на Киевском авиазаводе №43. Принимал участие в заводских испытаниях первых советских вертолетов Г-3 (1947), Г-4 (1948), Ми-1 (1947). Участвовал в авиационном параде «Дня авиации» в Тушино (1947). С 1950 облетывал серийные Ан-2 (1494 самолета из 3320, построенных на КиГАЗ ). Всего на его счету 5273 испытанных самолета, налет - около 3600 часов, освоил 37 типов летательных аппаратов.
    После завершения летной работы в 1964 до 1997 г. продолжал трудиться на киевском заводе «Авиант».
    26 августа 2004 95-летний летчик совершил 20-минутный полет на Ан-2. До этого он 30 лет не садился за штурвал. Виталий Григорьевич стал старейшим в мире человеком, совершившим самостоятельный полет на самолете. Была отправлена заявка в Книгу рекордов Гиннесса. На тот момент он был также старейшим из здравствующих летчиков-испытателей стран СНГ.
    Жил в г.Киеве. Умер 8 мая 2005 года.
    Награждён орденом Отечественной войны 2-й степени, 3 орденами Красной Звезды, орденом Богдана Хмельницкого 3-й степени, медалями.
    Маринка
    Маринка
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 134
    Очки : 166
    Репутация : 26
    Дата регистрации : 2011-11-27
    Откуда : г. Жуковский МО
    Девиз : Я верю, я надеюсь, я люблю...
    Настроение : Романтическое...

    История в романе  - Страница 2 Empty Re: История в романе

    Сообщение автор Маринка Вс Фев 05, 2012 2:54 pm

    Nadya пишет:По окончании курсов был оставлен в летном отделе ЦАГИ.
    О! В нашем градообразующем ЦАГИ!))
    Nadya пишет:и война застала Мареева в ЛИИ.
    И ЛИИ знаю!
    Спасибо, за инфу, Надюш!)

    ПС А умер накануне 60-летия Победы...
    в Киеве, как я поняла?
    Esperanza
    Esperanza
    Admin
    Admin

    Сообщения : 334
    Очки : 501
    Репутация : 37
    Дата регистрации : 2011-11-24
    Откуда : Россия, Арзамас
    Девиз : Упадёшь-Поднимись!
    Настроение : Разное))

    История в романе  - Страница 2 Empty Re: История в романе

    Сообщение автор Esperanza Вс Фев 05, 2012 5:27 pm

    Маринка пишет:Спасибо, за инфу, Надюш!)
    да не за что! не знаю только правильно ли, что это Мареев Question

    Маринка пишет:в Киеве, как я поняла?
    да-да, он там и жил)) вот здесь интересная статья о нём [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    Маринка пишет:А умер накануне 60-летия Победы...
    а у меня дедушка умер 2 мая 2003 Sad даже открытку С Днем Победы не успела отправить...
    Маринка
    Маринка
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 134
    Очки : 166
    Репутация : 26
    Дата регистрации : 2011-11-27
    Откуда : г. Жуковский МО
    Девиз : Я верю, я надеюсь, я люблю...
    Настроение : Романтическое...

    История в романе  - Страница 2 Empty Re: История в романе

    Сообщение автор Маринка Пн Фев 06, 2012 6:02 pm

    Nadya пишет:не знаю только правильно ли, что это Мареев Question
    Как бы там ни было, всё равно интересно.
    Esperanza
    Esperanza
    Admin
    Admin

    Сообщения : 334
    Очки : 501
    Репутация : 37
    Дата регистрации : 2011-11-24
    Откуда : Россия, Арзамас
    Девиз : Упадёшь-Поднимись!
    Настроение : Разное))

    История в романе  - Страница 2 Empty Re: История в романе

    Сообщение автор Esperanza Вт Фев 07, 2012 9:29 am

    Маринка пишет:всё равно интересно.
    это да Exclamation
    Esperanza
    Esperanza
    Admin
    Admin

    Сообщения : 334
    Очки : 501
    Репутация : 37
    Дата регистрации : 2011-11-24
    Откуда : Россия, Арзамас
    Девиз : Упадёшь-Поднимись!
    Настроение : Разное))

    История в романе  - Страница 2 Empty Re: История в романе

    Сообщение автор Esperanza Ср Фев 08, 2012 10:42 am

    И снова о летчиках!
    полярный лётчик Ф., подражая которому Лури отпустил бороду)

    Фарих Фабио Брунович

    (1896 — 1985)
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    Фабио Брунович Фарих родился в Петербурге 26 мая 1896 года. Его отец Бруно Васильевич Фарих происходил из прибалтийских немцев, мать Жанетта Ивановна Фарих (урожденная Гарднер) была родом из Англии. Бруно Васильевич служил в Петербургском филиале Страхового общества “Нью-Йорк”, затем был переведен в Московское отделение компании. В Петербурге семья Фарихов увлекалась велосипедным спортом. Переехав в Москву, Бруно Васильевич приобрел автомобиль, стал страстным автомобилистом и принимал участие в первых российских автогонках. Жанетта Ивановна также водила автомобиль и нередко участвовала в гонках вместе с мужем.

    Интерес к технике передался и детям. Старший сын Фарихов, Бруно Брунович, прошел курс обучения в Императорском инженерном училище, младший Фабио, окончив в 1916 году Михайловское реальное училище, поступил на курсы шоферов и получил водительские права.

    В 1918 году Фабио Фарих добровольцем ушел в Красную Армию, три года воевал на гражданской войне, а в конце 1921 года демобилизовался.

    В 1923 году Фабио Брунович поступил механиком в гражданский воздушный флот и в течение пяти лет работал на среднеазиатских воздушных линиях. В 1928 году, окончив Московскую школу бортмехаников, он перевелся на север. В экипаже опытного полярного пилота Маврикия Слепнева Фарих осваивал первую полярную воздушную линию Иркутск—Якутск.

    В конце 1929 года на Чукотке пропали без вести американские летчики Эйельсон и Борланд, и американское правительство обратилось к правительству СССР с просьбой организовать их поиски. Выполнение этого задания было поручено летчику Слепневу и бортмеханику Фариху. Весной 1930 года им удалось обследовать предполагаемое место гибели самолета, найти его обломки и тела пилотов. По просьбе американцев Слепнев и Фарих привезли останки погибших летчиков на Аляску.

    В 1930 году Фабио Брунович, окончив Московскую школу Гражданского воздушного флота, получил право водить машину самостоятельно. Зимой 1931 года молодому пилоту было поручено провести изыскания новой воздушной трассы в Заполярье. На маленьком самолете “У-2” он впервые пролетел от Красноярска до Дудинки, преодолев за 35 летных часов 4392 км. В феврале 1932 года летчик Фарих открыл на самолете К-5 воздушную трассу Москва — Архангельск — Усть-Цильма. Полеты проходили в сложнейших условиях, без карт и навигационного обеспечения.

    В 1932 году Фарих получил задание вылететь на остров Вайгач и привезти в Москву начальника экспедиции ОГПУ Федора Эйхманса. В состав экипажа самолета входили бортмеханик Бассейн и радист Ручьев. На другой день после вылета из Москвы самолет был уже в Усть-Цыльме. До Вайгача оставалось всего 800 км, но преодолеть их оказалось чрезвычайно сложно. Густой туман и пурга вынудили пилота совершить посадку в тундре. Лишь спустя девять дней, когда занесенный снегом самолет разыскали спасатели, Фарих с их помощью смог запустить мотор и продолжить путь. Еще одну вынужденную посадку пришлось совершить, прежде чем самолет 2 мая достиг острова Вайгач. На обратном пути 6 мая произошла авария двигателя, Фарих сумел посадить самолет на лед, но при посадке одна из лыж провалилась в промоину. Летчикам пришлось два месяца на небольшом острове ожидать прихода судна. За этот перелет в сложнейших условиях Указом ЦИК СССР в августе 1934 г. Ф. Б. Фарих был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

    В феврале 1934 года Фарих получил задание совместно с группой других летчиков отправиться на спасение участников экспедиции на пароходе “Челюскин”, затонувшем в Чукотском море. Но принять участие в спасательной операции ему не удалось: из-за конфликта с командиром эскадрильи Каманиным Фабио Брунович был отстранен от полетов.

    Зиму и лето 1934 года Фарих провел на Чукотке. В это время ему пришлось совершить труднейший в зимних условиях полет — с мыса Шмидта до острова Врангеля. В 1935—1936 годах он продолжил службу в авиации в агитэскадрилье им. Горького. В марте 1936 года Фарих на двухмоторном самолете “СССР Н-120” совершил перелет Москва—Амдерма—Москва.

    В феврале—июне 1937 года Фарих на самолете “СССР Н-120” совершил трансарктический перелет по маршруту Москва —Уэллен — Москва. На борту самолета, кроме пилота, находилось еще 7 человек: второй пилот Пацынко, штурман Штепенко, бортмеханики Чагин и Демидов, помощник начальника политотдела Главсевморпути Басс, оператор Союзкинохроники Ефимов и корреспондент “Правды” Шаров. Продолжительность полета составила 145 летных часов, за это время был проделан путь в 24 000 километров. Впервые самолет пролетел вдоль трассы Северного морского пути в тяжелых зимних условиях, во время полярной ночи. За этот перелет 17 июня 1937 года Фабио Брунович Фарих был награжден орденом Ленина.

    В августе 1937 года во время перелета из Москвы на Аляску через Северный полюс над Северным Ледовитым океаном пропал самолет “СССР Н-209” под командованием С. Леваневского. На поиски Леваневского были отправлены два отряда самолетов, укомплектованных экипажами, обученными слепым полетам в Арктике. Руководил экспедицией начальник Управления полярной авиации Главсевморпути М. И. Шевелев, отрядами командовали М. В. Водопьянов и Б. Г. Чухновский. В составе спасательной экспедиции Фарих принимал участие в полетах на Землю Франца-Иосифа. Весной 1938 года поиски были прекращены.

    В ноябре 1939 года в начале советско-финской войны майор Фарих был призван в ряды ВВС и занимался подготовкой молодых пилотов. На бомбардировщике ТБ-3 он совершил двадцать боевых вылетов по тылам финской армии. В годы Великой Отечественной войны подполковник Фарих совершил восемнадцать боевых вылетов в глубокий тыл врага, занимался испытанием новых типов самолетов. В 1944 году он был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени.

    В послевоенные годы Фарих продолжал работать на воздушных трассах Арктики — перевозил почту, грузы, пассажиров. 1 июля 1948 года он был арестован и осужден на 25 лет исправительно-трудовых лагерей. Лишь 26 июля 1956 г. Фабио Брунович был освобожден, полностью реабилитирован и восстановлен на летной работе. В 1957 году по состоянию здоровья он ушел из воздушного флота.

    С 1962 по 1975 год бывший полярный летчик Фарих работал нормировщиком, а затем сторожем на заводе “Красный металлист”. Умер Фабио Брунович Фарих в Москве 2 июня 1985 года в возрасте 89 лет, похоронен на Новодевичьем кладбище.

    Статьи о трансарктическом перелете Ф. Б. Фариха в 1937 г можно почитать здесь: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    Маринка
    Маринка
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 134
    Очки : 166
    Репутация : 26
    Дата регистрации : 2011-11-27
    Откуда : г. Жуковский МО
    Девиз : Я верю, я надеюсь, я люблю...
    Настроение : Романтическое...

    История в романе  - Страница 2 Empty Re: История в романе

    Сообщение автор Маринка Ср Фев 08, 2012 4:07 pm

    Nadya пишет:И снова о летчиках!
    полярный лётчик Ф., подражая которому Лури отпустил бороду)
    Ну ты даёшь! Вот, что значит читать свежим взглядом и именно сейчас!
    Это точно он!
    Esperanza
    Esperanza
    Admin
    Admin

    Сообщения : 334
    Очки : 501
    Репутация : 37
    Дата регистрации : 2011-11-24
    Откуда : Россия, Арзамас
    Девиз : Упадёшь-Поднимись!
    Настроение : Разное))

    История в романе  - Страница 2 Empty Re: История в романе

    Сообщение автор Esperanza Чт Фев 09, 2012 9:35 am

    Маринка пишет:Это точно он!
    несомненно, он Exclamation тем более, как указано в биографии, Фабио Брунович летал в Заполярье))
    avatar
    Turambar
    Матрос
    Матрос

    Сообщения : 9
    Очки : 12
    Репутация : 1
    Дата регистрации : 2012-02-20
    Откуда : Гомель, РБ

    История в романе  - Страница 2 Empty Re: История в романе

    Сообщение автор Turambar Пн Фев 20, 2012 9:51 pm

    Вообще лично для меня было большим открытием, что фраза «Бороться и искать..» пренадлежит Теннисону и была взята Кавериным с мемориального креста в память о погибших членах экспедиции «Терра Нова».
    Esperanza
    Esperanza
    Admin
    Admin

    Сообщения : 334
    Очки : 501
    Репутация : 37
    Дата регистрации : 2011-11-24
    Откуда : Россия, Арзамас
    Девиз : Упадёшь-Поднимись!
    Настроение : Разное))

    История в романе  - Страница 2 Empty Re: История в романе

    Сообщение автор Esperanza Чт Окт 04, 2012 10:56 am

    Северный полюс с давних пор притягивал к себе мореплавателей и полярных исследователей. В гонках за его покорение на протяжении трёх столетий участвовали американцы, шведы, норвежцы, итальянцы, немцы. Первым русским исследователем, который предпринял попытку дойти до Северного полюса, был старший лейтенант военно-морского флота Георгий Яковлевич Седов. Его, как и других исследователей Арктики, можно назвать и романтиком, и авантюристом. Отправляясь к полюсу, он искренне считал, что на карту поставлена, прежде всего, честь родины. И даже став заложником трагических обстоятельств, он сдержал слово офицера и расплатился, как и обещал, собственной жизнью. Поиски могилы Георгия Седова продолжаются до сих пор.
    Документальный фильм телеканала Культура
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    Esperanza
    Esperanza
    Admin
    Admin

    Сообщения : 334
    Очки : 501
    Репутация : 37
    Дата регистрации : 2011-11-24
    Откуда : Россия, Арзамас
    Девиз : Упадёшь-Поднимись!
    Настроение : Разное))

    История в романе  - Страница 2 Empty Re: История в романе

    Сообщение автор Esperanza Вт Июл 30, 2013 10:48 am

    Документальный фильм, рассказывающий об уникальной полярной экспедиции «По следам «Двух капитанов». В 2010 и 2011 гг. исследователи побывали на Земле Франца Иосифа, самой северной территории России. Там они смогли разыскать следы пропавшего почти 100 лет назад экипажа шхуны "Святая Анна" экспедиции Георгия Брусилова, члены которой стали прообразами героев романа Вениамина Каверина "Два капитана".
    Фильм посвящается 100-летию экспедиции Г. Л. Брусилова

    Очень интересное видео!

      Текущее время Чт Сен 19, 2024 1:39 am